заметки о путешествиях туда и обратно

Автобус и метро

6 декабря 2007, 13:59
Государственный транспорт в Китае — это множество разнокалиберных машинок и механизмов, как «породистых», фирменных, так и  непонятного происхождения, больше похожих на творение сумасшедшего бондаря. Но для поездок по Пекину почти без денег лучше всего выбирать автобус или метро.



Автобус. Видов и типов — огромное множество. В Пекине, как и в любом другом большом городе Китая, они курсируют по двум-трем сотням запутанных маршрутов, разобраться в которых иностранцу даже при очень жгучем желании не достанет ни каких сил и времени. Для студента автобус — очень привлекательный вид городского транспорта. В какой другой стране можно проехать полгорода всего лишь за три с полтиной рубля. Тем более, что кажущаяся сложность на самом деле компенсируется элементарной внимательностью: к каждой остановке пришпилена табличка с номерами марштунных автобусов которые на ней останавливаются, и... о чудо! — досконально расписаны сами маршруты. Остановка, на которой стоит заблудившийся студент, отмечена красным, все что находиться выше — автобус уже проехал, а ниже указаны остановки, которые предстоит проехать. И всего то дел — найти необходимую остановку в списке и вперед, внимательно отсчитывая все посадочные платформы. Правда дешевизна такого транспорта компенсируется его скоростью. Хаотическое движение всех остальных попутных, встречных и перекрестных самобеглых механизмов принуждает тащиться эту циклопическую колымагу со скоростью тридцать-сорок километров в час. А особенности конструкции и время поездки ведут к тому, что об вас успеет потереться каждый второй пассажир автобуса, даже если салон абсолютно пустой.

Метро. Если вы видели «Подземку» Бессона, нью-йоркский «сабвей» или парились в московском метро, пекинский метрополитен может произвести на вас удручающее впечатление своей функциональной рациональностью. Метро в Китае — это прежде всего средство передвижения. Удобное, быстрое и простое. Станции не блещут архитектурным решением и, кажется, что Мао в свое время сильно сэкономил на его постройке и последующем ремонте — даже после провинциальных российских «метродворцов» первая метафора, которая приходит в голову россиянину — «хлев». Зато, в отличие от российской помпезной действительности, на каждой ровной поверхности приклеен маршрут следования, а в поездах диктор с божественным акцентом объявляет название станции и на китайском, и на английском. Если знаешь куда ехать, заблудиться практически невозможно. Да и ветки всего три. Но это только пока, ведь есть грандиозная программа расширения метро к Олимпиаде-2008.



При желании, наличии в кармане десятка юаней (а в особых и совсем без денег) и понимании цели и средства передвижения, можно пересечь любой город из конца в конец. Времени будет потрачена масса, но зато потом можно гордо рассказывать про путешествие в самых экзотических местах города по маршруту, который вряд ли удастся вспомнить под самым глубоким гипнозом. Поэтому стоит держать наготове фотоаппарат, но не забывайте о том, что не смотря на мизерное количество карманников и прочих транспортных воришек, лучше расположить свое имущество и кошелек так, чтобы случайно обронив его в толчее не пенять на кражу. Хоть как-то описать предполагаемого похитителя вряд ли удастся, даже до предела вежливым и внимательным милиционерам Пекина.
Поделиться
3 комментария
Вениамин
Я бы кое-что добавил конечно, но в общем-то по сути сказано все.
Филипп
Отлично! Нет ну правда, просто слов нет! :)
Вениамин
Да уж Пока это у нас не очень сильно развито, так что придётся немного подождать.
Популярное